Задержка психоречевого развития

Задержка психоречевого развития — нарушение темпов психического и речевого развития ребёнка. В практике центра было много сложных случаев с ЗПРР у детей.

Определение и особенности

Задержка психоречевого развития у детей (ЗПРР) — заболевание, о наличии которого свидетельствует нарушение темпов психического и речевого развития.

При своевременном лечении ЗПРР и квалифицированной помощи можно добиться положительного результата и значительного прогресса в развитии. Для этого, следует обратиться к специалистам при проявлении первых симптомов.

Рекомендуется обратиться к неврологу и логопеду, когда вы заметили у ребенка первые симптомы ЗПР и ЗПРР.

Симптомы ЗПР и ЗПРР

Симптомы задержки психического развития:

  • Переменчивость настроения;
  • Агрессивное поведение;
  • Нарушение концентрации внимания;
  • Гиперактивность;
  • Низкая эмоциональность и др.

К симптомам ЗПРР относятся:

  • 4 месяца: не реагирует и не улыбается в ответ на речь и жесты родителей (является симптомом аутизма);
  • 9 месяцев: не гулит (отсутствие лепета);
  • 18 месяцев: отсутствие простых слов: «мама», «папа», «на» и др. Не реагирует на просьбы и обращение по имени;
  • 24 месяца (2 года): набор слов ограничен (менее 10 слов);
  • 28 месяцев (2,5 года): словарный запас менее 20 слов, не умеет составлять простые фразы;
  • 36 месяцев (3 года): не составляет предложения, «проглатывает» окончания слов, говорит слишком быстро или медленно.

Чаще всего ЗПР речи наблюдается у детей дошкольного возраста, когда ребенок начинает активное общение. Задержка психоречевого развития по МКБ-10 относится к категории «детский аутизм». Но стоит помнить, что все дети имеют индивидуальные этапы развития.

Причины

ЗПРР и ЗРР формируются под влиянием разных факторов:

  • болезнь беременной;
  • наследственность;
  • гипоксия плода;
  • роды, осложненные обкручиванием пуповиной;
  • родовая травма новорождённого;
  • осложненные заболевания, перенесенные новорождёнными;
  • неблагополучная семейная среда либо гиперопека;
  • эмоциональная или психическая травма.

Если ЗПРР оставить без внимания или обратиться к специалистам слишком поздно, то с возрастом малыш будет значительно отставать от сверстников, появятся трудности в обучении и общении. Кроме этого, дети с ЗПРР тяжело адаптируются социально, что ведет к проблемам психологического характера.

Коррекция и лечение

Специалисты центра разработали индивидуальную программу коррекции ЗПРР:

  1. Диагностика. Специалисты центра комплексно оценивают уровень развития ребенка. Здесь выступает несколько специалистов: логопед, психолог, дефектолог и остеопат. Благодаря их консилиуму удается выяснить особенности развития всесторонне, не упустив детали.
  2. Индивидуальный маршрут коррекции. При задержке психоречевого развития логопед разрабатывает специальный комплекс занятий, соответствующий особенностям развития ребенка, дает рекомендации родителям, направляет к другим специалистам.
  3. Индивидуальные занятия. Ребенок вместе со специалистом проходит все этапы коррекции и закрепляет результаты.

В практике центра было много сложных случаев с ЗПРР у детей. Наши сотрудники смогли помочь всем детям восстановить психическое и речевое здоровье.

Запишитесь на консультацию. Детский логопед и психолог центра определят индивидуальные причины задержки психоречевого развития, дадут рекомендации по коррекции, а также составят план для занятий в центре и дома. Такая система работы сделает коррекционный маршрут наиболее эффективным и успешно гармонизирует процесс развития малыша.

Задать вопрос, записаться (+7-812) 244-58-66 Написать

Консультируем онлайн. Принимаем очно в Петербурге и Ижевске.

Логопеды центра

Отзывы о логопедах

Дмитрий, 19 летЧто беспокоило?
— Не внятная речь
Как пытались решить проблему?
— Сам пытался, занимался дома.
С кем занимались в нашем центре?
— Людмила
В чем заключались занятия и как долго длились?
— Около месяца
Какой результат на данный момент?
— Все отлично.
Пожелания центру или специалисту:
— Всего хорошего, удачи.
Денис, 25 летЧто беспокоило?
— Афазия
Как пытались решить проблему ранее?
— Занимался с другим логопедом.
С кем занимались?
— С логопедом-дефектологом Людмилой Евграфовной.
В чем заключались занятия?
— Массаж, упражнения.
Какой результат?
— Более четкая речь, стал более ясно разъясняться.
Пожелания центру или специалисту:
— Все устраивает, очень хороший специалист!
Валерий, 47 летЧто беспокоило?
— Ишемический инсульт.
Как пытались решить проблему ранее?
— Сразу после больницы обратились в центр.
С кем занимались в нашем центре?
— Только с Наталией Валентиновной
В чем заключались занятия? Сколько продолжались?
— Занятия по восстановлению речи 1 раз в неделю в течение 11 месяцев.
Какой результат на данный момент?
— Выраженная положительная динамика.
Пожелания центру/специалисту?
— Очень довольны сотрудничеством с Центром и Наталией Валентиновной. Оцениваем нашего логопеда, как профессионала и очень грамотного специалиста. Большое спасибо!
Смотреть все

Проблемы в которых логопедия эффективна

  • Взрослые диагнозы:
    • нарушения звукопроизношения:
    • нарушения чтения и письма:
    • после установки зубных протезов речь стала нечеткой;
    • после инсульта или черепно-мозговой травмы появились дефекты устной и письменной речи;
    • афазия.
Показать все

Консультируем онлайн. Принимаем в Петербурге и Ижевске

(+7-812) 244-58-66