Логопед для детей и взрослых
Помощь квалифицированного логопеда может потребоваться на разных этапах развития и жизни человека, как в детском, так и во взрослом и пожилом возрасте. Рассмотрим наиболее частые случаи, когда необходимо обратиться к логопеду.
Для детей до школы — 2-6 лет
Помощь логопеда-дефектолога для детей-дошкольников в возрасте от 2 до 6 лет необходима, когда:
- В 2 года ребёнок не начал разговаривать. В норме первые слова и простые фразы начинают появляться в возрасте от 1 до 2 лет. Если в 2 года ребёнок не заговорил — нужно обратиться к опытному логопеду, чтобы предотвратить задержку речевого развития у ребёнка.
- В 3 года речь ребёнка неразборчива, непонятна окружающим.
- После 4 лет ребёнок нечетко произносит звуки, неправильно согласовывает слова в предложении, неверно употребляет род существительных и местоимений (например, мальчик про себя говорит в женском роде: «Я сделала»), имеет недостаточный словарный запас.
- К 6 годам ребёнок не овладел системой родного языка, коверкает слова («котёнки», «собачата»), сохраняются нарушения звукопроизношения, имеются трудности в обучении чтению.
- Ребёнок заикается, говорит с запинками.
- Ребёнок обладает двуязычием (билингвизм), и при этом неверно произносит звуки русского языка, делает ошибки в употреблении слов, согласовании слов в предложении.
- Нужно проверить, соответствует ли развитие речи ребёнка возрастной норме.
- Ребёнок имеет диагноз «ОНР» (общее недоразвитие речи),«ЗРР» (задержка речевого развития), «моторная алалия», «сенсо-моторная алалия», «ЗПР» (задержка психического развития), «ДЦП» (детский церебральный паралич), «ринолалия», «РДА» (ранний детский аутизм).
Для школьников — 6-16 лет
Помощь логопеда для школьников в возрасте от 6 до 16 лет необходима, когда:
- Сохранилось неправильное произношение звуков («картавость», «шепелявость»), заикание.
- Есть проблемы с письмом и русским языком (школьник пропускает или заменяет буквы на письме, не дописывает буквы или слова, отстаёт от программы, делает «глупые» ошибки, хотя знает правила).
- Школьник плохо читает (медленно, без выражения, сам «додумывает» окончание фразы).
- Русский язык не является для школьника родным, вследствие чего появились проблемы с обучением письму и чтению.
- Школьник имеет диагноз «дислексия», «дисграфия», «дизорфография».
Для взрослых и пожилых людей
Помощь логопеда для взрослых и пожилых людей необходима, когда:
- Русский язык не является родным, и в речи присутствует акцент.
- Человек имеет патологию голоса (слишком тихий, громкий голос и т.д.).
- Сохраняются проблемы с дикцией, звукопроизношением, заикание, гнусавость.
- Речь стала нечёткой после установки зубных протезов.
- После инсульта или черепно-мозговой травмы появились дефекты речи (как устной, так и письменной) или человек совсем перестал разговаривать, т.е. развилась афазия.
О консультации логопеда
Исправить недостатки речи можно в любом возрасте. Но нужно помнить, что чем раньше было выявлено нарушение речи, тем быстрее и легче его можно устранить на занятиях с логопедом.
На первичном занятии в нашем центре логопед-дефектолог проведет диагностику речи, определит, есть ли дефекты и каковы причины их появления. При необходимости логопед может оформить справку для детского сада, школы или вуза или поставить отметку в медицинской карте.
После обследования специалист начнет коррекционную работу по устранению выявленных недостатков речи. Индивидуальный курс коррекции речи может включать логопедический массаж, специальные речевые упражнения, работу с компьютерными программами и логопедическими зондами, артикуляционную гимнастику, а также домашние задания для автоматизации новых речевых навыков.
Логопедические услуги центра
- Консультации логопедов:
- Программы и доп. услуги:
Стоимость услуг зависит от специалиста. Подробный прайс-лист в
ценах на услуги.
Команда: все логопеды центра
В центре принимает 2 специалистов — логопеды-дефектологи, коррекционные педагоги, логопеды-афазиологи и учителя-тифлопедагоги с опытом от 3 до 15 лет практики.