Логопед для ребенка и взрослого

Кто такой логопед? Вроде бы каждый знает, и улыбаясь произнесёт неизменную фразу — «фефекты фикции», но это будет не полное представление. Логопед включает в себя более широкие сферы деятельности. Конечно постановка правильных звуков, это одно из базовых знаний и навыков логопеда (это даже, чем то схоже с таблицей умножения — ночью, во сне разбуди и спроси — обязательно ответит, а может сразу и поставит). Но есть еще множество знаний, о которых многие могут и не догадываться.

Логопед — человек широкой формации: он и медик и психолог и педагог. Определить, что преобладает больше очень сложно, так как работая с каждым отельным случаем, логопед определяет необходимость воздействия, опираясь на знания медицины, психологии, педагогики.

Медицины — потому что в основе любого речевого недостатка есть медицинская причина и причина эта может быть лёгкой и незначительной, а может быть серьезной, глобальной. И приступить к работе не имея, представления о причине и развитии речевой проблемы представляется не возможным. Знания медицины так же необходимы и для работы, непосредственно при постановке звуков, коррекции заикания или работы с другими речевыми недостатками, что бы правильно подобрать артикуляционные и постановочные упражнения, массаж. Это позволит более эффективно провести свою работу и быстрее достигнуть хороших результатов, а в некоторых случаях поддержать речь или вывести на новый уровень и удержать, закрепить на нем.

Психология не менее важна. Каждый из нас уникален и даже если речевые проблемы схожи, то подход к каждому разный: кто то очень активен, кто то напротив медлителен, кто то замыкается на проблеме, а кто то нацелен на победу. К сожалению встречаются некоторые логопеды, которые еще пока в своей работе используют стандарты, я имею в виду выполняют свою работу механически, строго по намеченному (общепринятому) плану, этап за этапом, ориентируясь только на результаты своей работы, а не на клиента. И как следствие возникает нежелание или полный отказ от услуг логопеда и своего желания улучшить качество своей речи. Как хорошо, что подобное явление потихоньку отходит во вчерашний день. А на сегодняшний день, логопеды активно используют знания различных техник и терапий, что позволяет раскрыть ребенка, взрослого, наладить контакт, найти к нему подход, увлеxь работой, предупредить появление или скорректировать возникшие комплексы речи, вселить уверенность в себе и своих речевых возможностях.

Так же логопедия никак не возможна без представлений о возрастной психологии. В каждом возрасте есть свои характерные особенности. Ребенок появившись на свет не владеет своей речью, более того речь — это довольно сложный психический процесс, на овладение которым малышу потребуется много, очень много времени. Несколько месяцев на плач, гуление, лепет, что бы обозначить свои потребности. Годик на овладение простыми словами, затем еще год или два, что бы накопить словарный запас и научиться связывать слова в небольшие фразы. Примерно еще пару лет, на небольшой, простой рассказ без яркого и детального описания. И так из года в год, речь будет становиться богаче, разнообразней, грамотней. Зная поэтапность развития речи, логопед может определить является ли речевой дефект возрастной нормой или же это нарушение, а следовательно правильно подобрать программу коррекции и развития речи.

Педагогика — основа любого учебного процесса. На ее принципах выстраивается учебно-коррекционный процесс, подбираются упражнения, материалы, пособия. Очень сложно определить значимость одной какой-нибудь из этих наук для логопеда. И медицина, и психология и педагогика тесно переплетены между собой и являются базой для грамотного и хорошего логопеда, логопеда с большой буквы.

Основную группу моих клиентов составляют люди, имеющие речевые проблемы:

  • нарушения звукопроизношения,
  • заикание,
  • дисграфия,
  • фонетико-фонематические нарушения,
  • общие нарушения речи,
  • проблемы психического и умственного развития (задержка психического развития, гиперактивность с дефицитом внимания, мутизм, детские страхи, умственная отсталость),
  • люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата, посттравматическими нарушениями (травмы, инсульты, операционное вмешательство).

Автор — Македонская Екатерина, логопед центра.


Консультируем онлайн. Принимаем в Петербурге и Ижевске

+7-921-964-96-31