Первые слова ребенка каждая мать ждет с нетерпением, умиляясь лепету и неумелому подражанию взрослой речи. Однако если малыш к трем годам говорит так, что понять его могут только те, кто общается с ним постоянно, логопед для ребенка нужен обязательно.
Формирование речевого аппарата – сложный и длительный процесс, который у многих детей движется неравномерно. Поэтому традиционный подход к логопедии для дошкольников не предполагает ведение коррекционной работы с детьми, не имеющих физиологических дефектов артикуляционного аппарата и отклонений в психомоторном развитии. Работа над речевыми патологиями детей с сохранным интеллектом обычно начинается в 4-5 лет.
Есть все основания считать, что логопед для ребенка 2 лет может оказать существенную помощь в предупреждении развития речевых патологий. Вполне вероятно, что малыш самостоятельно не смог найти правильный способ артикулирования определенного звука, и своевременно показанные упражнения предотвратят закрепление ошибочного навыка.
При наличии отставания от возрастных нормативов логопед для ребенка 3 лет может оценить совокупность психофизиологических данных. На основании психолого-педагогического наблюдения специалист делает заключение о том, является задержка обычным темповым отставанием или нарушением развития.
Советы логопеда родителям дошкольников помогают сформировать у ребенка правильный образец для подражания. Многие даже не задумываются, что «сюсюканье», употребление «детских» словечек или смазанная, неразборчивая речь взрослых членов семьи воспринимается ребенком как норма.
Логопед для ребенка 4 лет будет работать над тем, чтобы к пяти годам сформировать внятную и чистую речь. К этому возрасту артикуляционный аппарат должен быть развит настолько, чтобы все звуки произносились правильно. Ребенок должен управлять тембром и громкостью голоса и говорить связными предложениями, употребляя разные части речи.
Дошкольный логопед поможет ребенку овладеть правильным дыханием и управлять струей воздуха, которая участвует в формировании звука. Специальные упражнения укрепят речевой аппарат, а в некоторых случаях поможет подрезание уздечки языка.
Во многих случаях у детей нарушения произношения сопровождаются и проблемами с восприятием устной речи, а в последствии - и с письмом. Именно поэтому характеристика логопеда на ребенка служит важным основанием для определения того, готов ли ребенок к обучению в школе. Дети, которые в силу определенных психофизиологических особенностей не смогут справиться с учебной нагрузкой, могут совершить за год большой скачок в развитии, если коррекцией речевых дефектов будет заниматься профессионал.
Очень часто дефекты речи влияют на формирование определенных черт характера, а иногда психотравмирующая ситуация может стать причиной речевого расстройства. Логопед для школьников нередко работает с проблемами психосоматического характера. К примеру, возникшее в результате стресса заикание провоцирует насмешки со стороны детей, а возникшая невротизация закрепляет дефект речи.
В Центре доктора Голубева прием ведет логопед для дошкольников, школьников и взрослых. Квалифицированный специалист проведет диагностику проблем и предложит курс корректирующих занятий, по окончании которого будут очевидны улучшения не только речевого аппарата, но и психологического состояния.
Проконсультируйтесь и запишитесь по тел. +7 (812) 940-31-74 или пишите в онлайн-консультацию